Россия, Нижегородская область, Воротынский район, дер. Лысая Гора,
влево по дамбе 6 км
МУЛЮКИН НИКОЛАЙ. ОТЧЕТ О РЫБАЛКЕ НА ВАСИЛЬСУРКОЙ СЛОБОДЕ В ИЮНЕ 2013 ГОДА

В начале июня мы- это я и мой старший сын Фёдор решили отправится половить рыбу на Среднюю Волгу в район Чебоксарского водохранилища на базу Васильсурская Слобода.

Поехали мы на Сапсане, который отправляется от Курского вокзала до Нижнего Новгорода, время в пути 3ч.55мин.

И вот мы в 10:40 утра высаживаемся на вокзале Н.Новгорода, берём такси и едем вперёд к мечте!

160км.пройдено и нас встречает гостеприимная база .

1-й день пристрелочный .

Прибыли 13:30, заезд у нас в 17:00, решаем не терять время и выдвигаемся на воду!

Погода солнечная +23гр. Давление чуть выше нормы 749мм. Первым делом встали на окунёвую точку – это развилка с прилегающей неподалёку бровкой, глубина под лодкой 3 метра – забросы выполняем на мель. Начинаю с OSP ASURA RUDRA 130SP – десять забросов не дают результата, при этом егерь поймал уже трёх на джиг с головкой 20гр. Решаю поставить кренк – эхолот в лодке показывает 2.9 м. выбор пал на Evergreen Combat crank 320 – ну и сразу понеслась – 4 окуня стали жертвой толстого воблера, сыну поставили кренк от Rapala RistoRap 5см. с таким же заглублением, поклёвки не заставили себя ждать.Наряду с окунем клюёт щучка на взгляд 1,5-1,7кг. Исчерпав точку , смещаемся на 100м. окунь клюёт исправно, но размер заметно меньше, чем на первой точке! Решаем ,что для первого раза хватит плывём на базу.

2-й день

В 5:50 звонит будильник, умываемся и на завтрак – кстати очень вкусный!

В 6:30 выезжаем на рыбалку, решаем проверить свалы напротив базы. Пробую 130 минохи опять молчание, да что ж такое? Ставим джиг - вес головки от 28 до 36гр. и сразу берём пару судачков на 1кг и 1,2кг. и берша на полкило, поклёвки прекращаются и мы меняем точку. Встаём прям на бровку в 5,5метра и методично начинаем обкидывать с начало её потом прилегающий меляк , а затем и глубину! Опять сделав с десяток забросов DEPS Balisong 130SP и не получив результата меняю его на кренк Megabass Cyclon MD-X и тут же на его крючках гуляет щука, спустя минут 10 на него же клюёт окунь под полкило.

Но мы люди упрямые и опять в ход пошёл Balisong 130SP и на пятой проводке я наконец то почувствовал удар – щука куралесит на том конце лески, но мы её изловили и завели в подсак, в щуке оказалось 2кг.100г. Взвесили – отпустили!

Опять поменяли место – приходит на ум одна местная закономерность – каждое новое место приносит нам по одной поклёвке, как будто щучье племя выставило постовых, которые охраняют их угодия, они нам и попадаются!

Этот день меня удивил тем, что я впервые поймал жереха на джиг! Причём это была не случайность т.к выловил я пару! Удар происходил в момент отрыва приманки ото дна. Приятная неожиданность.

3-й день

Поменялся ветер, подул северный порывистый . Решаю оставить сына на едине с планшетником и книгой на базе, думаю не дай Бог заболеет ! Одев всё , что с собой привёз отправляемся на экстремальную рыбалку. Сильнейшая волна встречает нас – почти мокрые доплываем до первой точки. Начинаем обстрел бровки джигом, правда вес груза пришлось увеличить до 36гр.! И что самое странное быстро уговариваем сначала судака на 1,5кг., а потом и щуку примерно такого же веса.

Лидером по резине не только в этот день стал твистер от YUM WOOLY CURL TAIL 3inc. цвета Pumpk Pepper/green, до этого момента пролежавший в моих закромах два года! Оснащал я его овсетниками, с начала Gamakatsu 5/0 и 4/0, но когда пятёрки закончились 4/0 оказался слабоват – это выяснилось при прискорбнейшей ситуацией , когда щука явно более 3кг, а потом и ещё одна на взгляд по 4кг. разогнула овсетник прямо возле лодки , тогда ,когда я за ней потянулся! Расстроился конечно, но потом пришло осознание того, что всё равно я её отпустил бы! В итоге поменял я Gamakatsu на выполненный из более толстой проволоки OWNER 5/0.

В общем с обветренной, но довольной мордой я вернулся на базу.

А вот о чём забыл рассказать – все дни на воде насекомых было просто жуть как много и мошка и комар, когда начинает припекать подтягиваются слепни, за исключением этого дня, когда ветер разгонял их! По словам местных они давно не помнят такого массового вылета кусачих тварей.

4-й день

За ночь погода поминялась и стало ясно и безветренно. Днём разогрело до +25гр.

С утра едим пробовать коряжник , в котором я так классно отловился в конце сентября того года.

Вот думаю , где рай для крупных миношек и джерков. Но к великому сожалению не единого выхода за три часа не на минноу, не на джерк, не на поверхностные и под поверхностные приманки я не увидел . Те места в которых мы бы обловились осенью молчали!!!

Уплываем от туда на Волгу – бровки наше всё в это время, причём мы заметили лучше , если бровка соприкасается со струёй! И вот на первых забросах ловлю судака на 2,3 кг. – улучшаю свой рекорд по этому виду рыб!

А далее – глухо не единой поклёвки. Поплыли на базу. Обедаем и по счастливому совпадению встречаем в столовой Константина Кузьмина, Валерия Новосадова и сьёмочную группу Spinningline. Приветствуем именитых гостей, но не отклоняемся от графика и едим на вечернюю рыбалку. Как обычно на первой точке ловим дежурного судака на кило – дальше как всегда пусто. Долго не задерживаемся как говорится волка ноги кормят – следующая остановка . Привязываемся к свалу – опять дежурный – одиночка судак на этот раз его ловит Федя , мой сын. Радости нет придела т.к. он его ещё никогда не ловил.

Далее прям из под лодки ловим пару бершей, не задерживаемся и решаем сместится с 6метров на 3,5 и обловить мель т.к. видим скопление малька на поверхности. Ну а потом всё происходит как в сказке . Джиг меняю на кренк Megabass Cyclon MD-X с заглюблением до 3,5 метра. Проводка выглядит так стоим на 3,5 метрах кидаем на меляк, примерно в 1,5 метра , там толстяк быстро заглубляется и начинает рыть лопатой грунт – это и есть основное условие проводки!

И как говорится понеслось – ловлю двух щук, десяток мерных окуней и одного жереха, сын не отстаёт и окуни вешаются на его кренк Evergreen Combat crank 320 на каждом забросе. Под конец этого действа , я достаю жереха и припарковываю его к лодке, а в это же время у сына происходит поклёвка щуки около 2кг

Это эльдорадо продолжалось минут 20 – 30 потом клёв сошёл на нет! Последним аккордом была поимка мною щуки – что собственно говоря удалось заснять.

Она съела Бализонг 130 – ну вот думаю всё таки не зря брал. В приподнятом настроении возвращаемся на базу, а там нас ждёт вкусный ужин и душ! Вечером за ужином Федя фоткается с знаменитыми рыболовами, за что им большое спасибо!

Мне в свою очередь удаётся обменяться парой слов с Валерием Навосадовым – знатаком здешних мест и просто хорошим человеком. Решили даже махнутся воблерами.Сидели до 23:30, но усталость дала о себе знать , да и вставать завтра надо рано – решаем разойтись по каютам с целью поспать.

5-й день

С утра едем на то место, где поймали большого судака, хлещим воду всем, чем можно в итоги одна поклёвка с бровки у нашего егеря Димы, но щука трофейная – взвешиваем 6,1кг. хорошая рыба! Но местные не привыкли её выпускать – это их хлеб, на все наши уговоры отпустить рыбу не были услышаны! У нас в активе по два окуня – более чем скромный результат/

Утреняя рыбалка закончена. По традиции обед и часик поспать – чтоб восстановить силы. По интересовавшись у других экипажей выясняется – что утром клевало у всех плохо! Ну поконям! Выставляемся на первой точке – ой не просто это ребята встать на на струе как надо, но оно того стоит. Начинаем бомбёжку и тут один за одним вешаются пять судаков и один берш все как на подбор от 1 ло 1,5кг.

И как всегда некий природный тумблер вырубился и рыба резко прекратила клевать – выход закончен! Да, вот тебе и контраст утром глухо - вечером просто обловились.

6-й день

В этот день мы рыбачили всего три часа т.к. такси уже в 11:30 должно было забрать нас. Решаем обловить мель к которой примыкает бровка, место прям напротив базы. Там на кренк RS-100 от Jackall и вертушку Heavi Long от Meps ловлю двух голавчиков.

Упорная , боевая рыба оказалась. К своему стыду поймал я его впервые – но очень понравилось!

Федька упражнялся по окуню, поймал за час с десяток наверное и щучку с жерехом, который впрочем первый у него! Всех рыб он выловил на вертушку Blue Fox №4

У меня по итогом утра 3 щуки и 8 окуней несчитая голавлей.

Смотрим на время, как не печально, но нам пора.

Вот так закончилась неделя проведённая нами на гостеприимной базе Васильсурская Слобода.

Ну и на последок хочу выразить признательность за науку – Алексею Шанину, Валерию Навосадову, Константину Кузьмину.

За новый спиннинг Михаилу Журавлю (Miha) – спасибо Миша большое очень понравился!

За компанию сыну Фёдору – молодец выбрал общение с отцом , а не компьютер!

За гостеприимство персоналу базы Васильсурская Слобода!

За понимание моей любимой жене Оленьке!

Напоследок фото фаворитов среди приманок в данной поездке