Россия, Нижегородская область, Воротынский район, дер. Лысая Гора,
влево по дамбе 6 км
НАШИ ПОСЕТИТЕЛИ - ИЗВЕСТНЕЙШИЕ МОСКОВСКИЕ СПИННИНГИСТЫ

На место приехали практически ночью, быстро расселились по номерам, а они, надо отметить, роскошны, и, поужинав в ресторане, легли спать. Утро, как и в прошлый день, встретило нас сильным ветром, снегом и туманом. Температура минусовая. Приличная волна. Но разве можно этим остановить настоящих рыболовов-любителей! К обеду нам нужно быть на базе, вечером поезд, и я где-то в глубине души потихоньку начинаю себя успокаивать и искать оправдания за будущие нули. Разве можно при такой погоде за пару часов что-то поймать.

 

Разбиваемся по лодкам и мчимся навстречу холодному ветру и волне к месту впадения Суры. Как же здесь красиво! Какие перспективные места мы проплываем. Дима Соколов, севший к нам в лодку вместо егеря, везет нас по узким протокам мимо островов. Справа и слева открываются такие потрясающие места для летней и зимней ловли, что дух захватывает от мысли, какая же здесь может быть рыбалка. Вокруг протоки с торчащими из воды деревьями и корягами, мелководные заливы и затишки.

 

Стопоримся! Бросаем якорь. Спиннинг по дороге разобран и готов к бою. Первый заброс приме­рочный: щупаю дно, выбираю скорость проводки, слушаю, хватает ли веса головки. Место отличное: прямо от самого берега крутой свал в глубину с двумя ярко выраженными бровками, а под лодкой 12 метров глубины. Еще заброс, третий, четвертый... в конце проводки ощутимый, как электрический разряд, удар через спиннинг в руку, и моментальная подсечка. Есть! Что-то небольшое, но это не важно, главное - почувствовал рыбу. После того как судачок оказался в лодке, выяснилось, что это... берш граммов под 400 весом. Отлично! Две следующие проводки - сход и еще тычок. У моего напарника Евгения Константинова так же сходит рыба. Диме место не нравится, и мы решаем сместиться к другому берегу: встать у острова на закоряженой бровке.

 

На втором забросе чувствую сильную поклевку, подсекаю и после непродолжительного вываживания беру в подсак килограммового судака. Пока с ним фотографируюсь и снимаю с крючка, Женя ловит судака на 1700 граммов. Быстро забрасываю снасть, груз ложится на дно, несколько оборотов катушки и сильный удар, но рыба после нескольких метров вываживания сходит. Не беда, не в количестве хвостов счастье. Уже не чувствуется пронизывающий, бьющий снегом по лицу ветер, не мешает проводке сильная волна и качка. «Все хорошо, прекрасная маркиза», - рвется из груди на волю песня.

 

Ловля в коряжнике чревата обрывами, это знают все. За оставшиеся полчаса мне удалось выловить еще одного судака и окуня, а остальное время заняло привязывание приманок. Кроме этого, я поимел еще два схода и несколько пустых ударов. Если бы ветер был хоть немного тише, удалось бы реализовать большее количество поклевок.

 

А коряжник здесь знатный. Оказалось, что даже якорь у нас засел в нем намертво. После десяти минут тщетных попыток обрезаем веревку и спешим к базе. На реке сильный туман и волна, даже на малом ходу лодку заливает вода. Но разве эти тяготы могут сравниться с удовольствием познания нового места, ощущением поклевки и вываживанием рыбы.

 

На базе узнаём, что все лодки вернулись обратно с уловом, и хоть долго порыбачить не удалось - народ доволен. Нас уже ждет горячий обед. Обслуживание и еда в ресторане - на высшем уровне. Давно я не едал таких щей и пирожков с мясом. Эх, остаться бы здесь на несколько дней, но... машины уже ждут, пора на вокзал. Прощание, горячая благодарность встречающей стороне и в путь. Я Смотрю в последний раз с высокого холма на изумительные по красоте и мощи волжские просторы и мысленно обещаю себе обязательно приехать сюда на зимнюю рыбалку.

 

Статья Владимира Габелева,